Веб дизайн, особенно в России, штука суровая. Каждый школьник, скачав фотошоп, считает, что он уже в состоянии создавать сайты. С другой стороны – веб-дизайн сегодня востребован как никогда и хорошие специалисты в этой области всегда на вес золота.
Если вам необходимо создать сайт, то вы (разумеется) решите обратиться к профессионалу. Как сделать так, чтобы ваше сотрудничество было удачным, и призраки криво сверстанного сайта не приходили к вам по ночам?
Для начала о тех, кто занимается веб дизайном. Дизайнер это не волшебник, он не может, махнув палочкой (то есть быстро, дешево и качественно) создать шедевр (сайт приносящий прибыль). Вам тоже придется приложить некоторые усилия.
С другой стороны, есть и приятные новости. Если дизайнер говорит, что он творческая натура и сам знает, как сделать вам «конфетку», а вы не слышали о Родке и не можете судить – смело посылайте натуру с тонкой душевной организацией писать картины в стиле супрематизма.
Веб-дизайн это, прежде всего, эффективный инструмент, который должен достигать своей цели. Задачи у веб дизайна сугубо прикладные и вы их знаете в любом случае лучше – ведь это ваш бизнес будет представлен на сайте.
А теперь три кита, на которых стоит веб-дизайн:
- Техническое задание
Техническое задание и только техническое задание – вот основа грамотного веб дизайна. Если вы не можете четко обозначить, что хотите получить, ничего хорошего в конечном итоге и не получите. Дизайнер не телепат, поэтому если вы хотите сайт с пятью пунктами меню, формой обратной связи и оформление в пастельных тонах – так ему и скажите.
Кстати, если вы плохо разбираетесь в веб-дизайне – это не страшно, не стесняйтесь попросить менеджера объяснить непонятные термины и рассказать обо всех нюансах. И постарайтесь визуализировать свой будущий сайт в деталях, представьте, как с ним работаете – это поможет увидеть картинку и рассказать о ней исполнителю. - Контроль
Даже самые точные указания не гарантируют идеальный веб дизайн, поэтому старайтесь держать руку на пульсе. Правда перебарщивать с этим тоже не стоит. Просить поменять синий на голубой, потому что голубой вам больше нравится или спрашивать, в каком состоянии находится проект каждый час – вот верный путь к тому, что вместо веб-дизайна вы получите что-то напоминающее творчество душевнобольных. Лучше разбить проект на стадии, каждую из которых вы лично будете принимать, внося попутно коррективы.
- Помните о клиенте
Как уже говорилось, веб дизайн это не просто красивая картинка. Ваш сайт должен нравится не вам, вашей семье и коллегам, а клиенту. Именно это задача веб-дизайна, помните о ней и объясните особенности целевой аудитории дизайнеру и программисту.