Веб дизайн, особенно в России, штука суровая. Каждый школьник, скачав фотошоп, считает, что он уже в состоянии создавать сайты. С другой стороны – веб-дизайн сегодня востребован как никогда и хорошие специалисты в этой области всегда на вес золота.
Если вам необходимо создать сайт, то вы (разумеется) решите обратиться к профессионалу. Как сделать так, чтобы ваше сотрудничество было удачным, и призраки криво сверстанного сайта не приходили к вам по ночам?
Для начала о тех, кто занимается веб дизайном. Дизайнер это не волшебник, он не может, махнув палочкой (то есть быстро, дешево и качественно) создать шедевр (сайт приносящий прибыль). Вам тоже придется приложить некоторые усилия.
С другой стороны, есть и приятные новости. Если дизайнер говорит, что он творческая натура и сам знает, как сделать вам «конфетку», а вы не слышали о Родке и не можете судить – смело посылайте натуру с тонкой душевной организацией писать картины в стиле супрематизма.
Веб-дизайн это, прежде всего, эффективный инструмент, который должен достигать своей цели. Задачи у веб дизайна сугубо прикладные и вы их знаете в любом случае лучше – ведь это ваш бизнес будет представлен на сайте.
А теперь три кита, на которых стоит веб-дизайн:
Техническое задание и только техническое задание – вот основа грамотного веб дизайна. Если вы не можете четко обозначить, что хотите получить, ничего хорошего в конечном итоге и не получите. Дизайнер не телепат, поэтому если вы хотите сайт с пятью пунктами меню, формой обратной связи и оформление в пастельных тонах – так ему и скажите.
Кстати, если вы плохо разбираетесь в веб-дизайне – это не страшно, не стесняйтесь попросить менеджера объяснить непонятные термины и рассказать обо всех нюансах. И постарайтесь визуализировать свой будущий сайт в деталях, представьте, как с ним работаете – это поможет увидеть картинку и рассказать о ней исполнителю.
Даже самые точные указания не гарантируют идеальный веб дизайн, поэтому старайтесь держать руку на пульсе. Правда перебарщивать с этим тоже не стоит. Просить поменять синий на голубой, потому что голубой вам больше нравится или спрашивать, в каком состоянии находится проект каждый час – вот верный путь к тому, что вместо веб-дизайна вы получите что-то напоминающее творчество душевнобольных. Лучше разбить проект на стадии, каждую из которых вы лично будете принимать, внося попутно коррективы.
Как уже говорилось, веб дизайн это не просто красивая картинка. Ваш сайт должен нравится не вам, вашей семье и коллегам, а клиенту. Именно это задача веб-дизайна, помните о ней и объясните особенности целевой аудитории дизайнеру и программисту.