Часто представленная совокупность выбранных шрифтов, цветовых решений и выбранных графических элементов определяет, будет ли пользователь искать информацию и делать покупки на вашем сайте, или уйдет в поисках более понятного и удобного ресурса. Дизайн сайта сегодня играет не менее важную роль, чем контент вашей страницы.
Именно внешний вид является первым пунктом, но которому потенциальный клиент оценивает вашу компанию. Он должен быть:
- удобным;
- красивым;
- интуитивно понятным.
Последнее особенно важно, так как думая о продвинутых пользователях, мы склонны забывать о тех, кто лишь недавно вышел в интернет, и не понимает «элементарные» вещи. А ведь таких людей, вопреки расхожему мнению, довольно много.
Важной чертой хорошего дизайна является функциональность. Перед тем, как создавать страничку, требуется определить ключевые точки, с которыми будет работать потенциальный клиент. Так в интернет-магазине важно выделить кнопку «купить», сделать доступными корзину, список товаров и обеспечить их удобную сортировку. Не бойтесь делать акценты и расставляйте их правильно.
Дизайн сайта должен быть приятным, но ненавязчивым, не отвлекающим посетителя от сути, а именно от получения данных о товаре, услуге либо иной информации.
Вот «три кита», на которых стоит качественный дизайн сайта:
- Графическое оформление
Требуется найти оптимальный баланс между красочностью вашей страницы и удобством ее восприятия. Не слишком много и не слишком мало – это позволит привлечь посетителей и не утомить их излишним мельтешением цветов, рекламы и всплывающих окон.
- Оригинальная идея
Сайт можно создавать по готовому шаблону либо разрабатывая свой стиль. Работать с шаблоном быстро и удобно, но если вы сумеете создать функциональный удобный сайт с эксклюзивным дизайном, это гарантированно привлечет внимание клиентов.
- Технические характеристики
Помните, что ваш сайт будет загружаться в разных браузерах и на разных ОС. Его отображение должно быть всегда четким и понятным, а сайт не должен терять пристойный вид даже при отключенных картинках (некоторые пользователи просматривают страницы в экономном режиме).
Вот несколько основных типов сайтов:
- Сайт-визитка
Как правило, размещается на одной странице и содержит основные данные о владельце. Иными словами, та же визитка, но в сети Интернет.
- Представительский сайт
Все еще визитка, но с расширенным функционалом. Может содержать подробное описание услуг, отзывы клиентов, портфолио владельца и другие дополнения.
- Корпоративный сайт
Это наиболее полный сайт коммерческого направления. Здесь есть информация о товарах и услугах, компании и ее владельцах, здесь пишут новости и размещают акции, в общем взаимодействуют с клиентами на всех уровнях. Здесь могут быть внутренние разделы, открытые только для зарегистрированных пользователей, участников специальных программ или сотрудников компании.
- Каталог продукции
Такой сайт ориентирован прежде всего на продажу товаров и услуг, на его страницах есть подробные данные об ассортименте, данные о каждом виде товара, отзывы, характеристики и все то, что нельзя разместить в прайсе.
- Интернет-магазин
Один из наиболее популярных типов сайтов, позволяет клиенту заказать товары и услуги через интернет. Кроме данных о товаре предлагает системы расчетов.
- Промо-сайт
Страница, посвященная определенному бренду или марке, здесь можно найти всю информацию о продукции, акциях, викторинах, играх, конкурсах и прочих событиях.
Выбрав определенный тип и стиль вашей страницы, вы сделаете первый шаг к оптимальному дизайну.